Путин выразил недовольство ростом цен на топливо в России
Компании-грузоперевозчики довольно ощутимо страдают от нестабильности в своем сегменте рынка услуг. К разрастающемуся кризису в нем привел целый ряд экономических и политических событий. Еще один удар по ситуации нанес рост цен на топливо. Во всем мире топливо подешевело на 35%. А в РФ по какой-то причине, наоборот, подорожало на целых 10%.
В связи с этим грузоперевозчики попали в крайне неприглядную ситуацию. У них снова увеличились издержки. А у иностранных конкурентов они серьезно снизились. Уже многие регионы полностью захвачены иностранными грузоперевозчиками. Например, на Урале с ними уже невозможно конкурировать.
Путин выразил свое недоумение и крайнее недовольство тем, что цены в РФ растут при всемирной тенденции снижения стоимости топлива. В своем выступлении он отметил, что в оптовом сегменте цены снизились, а в розничном – подскочили. И выразил удивление, как такую ситуацию вообще можно понимать, а также, почему ФАС допустила такой дисбаланс.
Алексей Улюкаев прокомментировал данную ситуацию, указав основной причиной дисбаланса физическими объемами поставок на рынок. Однако ФАС после выступления Путина всерьез приступила к рассмотрению ситуации.
Анатолий Голомолзин, замглавы ведомства, заявил, что ФАС серьезно занялась отслеживанием роста цен на розничном рынке. В ФАС полагают, что цены расти в скором времени перестанут. В качестве регулятора положения ряду нефтяных компаний были направлены письма с предупреждением. В них указана вероятность возбуждения уголовных дел против компаний, если цены продолжат аномально расти, вопреки текущему состоянию рынка РФ, а также мирового. Также ФАС рекомендовала снизить цены, иначе против компаний будут возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства. Точный ответ компаний ожидается после 15 декабря.
Что можно порекомендовать компаниям-грузоперевозчикам в связи со сложившейся ситуацией? Благодаря Путину и ФАС ситуация будет стабилизирована, а рост цен – приторможен. Однако чтобы оставаться на плаву, необходимо будет серьезно подойти к вопросу уменьшения расхода топлива автопарком. Не снижая объем услуг, сделать это можно только обновлением автопарка. Старые модели, выработавшие свой ресурс, требуют слишком много топлива, снижая рентабельность грузоперевозок. При условии кризиса и дефицита средств отличным вариантом может стать покупка корейской спецтехники. Ведь корейские грузовики, бортовые с КМУ, самосвалы, рефрижераторы, фургоны характеризуются малым потреблением топлива, да и стоят недорого. У компании Saphireavto широкий ассортимент подобной техники. Кроме того, на многие модели в связи с кризисом установлены значительные скидки.